Организация обучающих программ для персонала стоматологических клиник
наш
телефон:

Коммуникативные стратегии в треугольнике «врач-ребенок-родитель»

26-27 января 2019 год

Лектор: Гецман Антонина Владимировна (г. Москва)

Гецман А.В.
— Врач-стоматолог детский, высшей категории
— Создатель авторского курса лекций «Лечение зубов у детей — мифы и реальность»

Лектор Российских и Международных конгрессов
Член Международной ассоциации детской стоматологии, европейских ассоциаций дентальной микроскопии и эндодонтии, Российского стоматологического общества

Закончила Уральскую государственную медицинскую академию. Пяти летний опыт работы ассистентом врача стоматолога в частной клинике позволил мне оценить роль и значимость каждого члена стоматологической команды.

Во время интернатуры особый интерес вызвала работа с увеличением (в том числе применение операционного микроскопа) в детской стоматологии.

На сегодняшний день, я работаю с детьми — от самых маленьких до взрослых. Регулярно оказываю стоматологическую помощь, применяя закись-азот кислородную седацию, а также в условиях общего обезболивания.
Провожу лечение, как молочных, так и постоянных зубов, по поводу кариеса и его осложнений, руководствуясь принципами миниинвазивной стоматологии. Область интереса — витальные методы лечения пульпитов временных и постоянных несформированных зубов.


О семинаре:

 

Целью данного семинара является систематизация подходов к проведению консультации, адаптации и непосредственно лечения детей разного возраста на стоматологическом приеме. На примере клинических случаев и видео-материалов (выполненных автором семинара) детально рассматриваются методики коррекции поведения детей. Обсуждается роль каждого члена стоматологической команды и особенности работы с родителями.

Технологии в стоматологии постоянно развиваются и идут вперед «семимильными шагами». Врачи-стоматологи научились лечить зубы с серьезными разрушениями твердых тканей, а также поражением сосудисто-нервного пучка. В детскую стоматологию буквально ворвались витальные методы лечения пульпитов, восстановление зубов композитными материалами и коронками… И вместе с тем, это не имеет никакого значения, когда пациент не садиться в стоматологическое кресло и не открывает рот.
« 60% детей можно оказать необходимую стоматологическую помощь, применяя техники «управления поведением» и соблюдая последовательный план лечения» (Hill & O’Mullane).

Кому будет полезен данный семинар:
— администраторам
— ассистентам стоматологической клиники
— стоматологам общей практики
— детским стоматологам
— руководителям клиник, заведующим детским отделением

После двухдневного семинара Вы:
— узнаете и сразу сможете использовать принципы бесконфликтного общения с пациентами (детьми и родителями)
— начнете осознано использовать техники управления поведением (а не просто пробовать все подряд)
— измените подход к родителям наших пациентов в кабинете
— структурируете Вашу консультацию
— сможете применять техники релаксации и гипноз в детской стоматологии
— поймете каких детей можно уговорить вылечить зубы, а каких ПОКА нет и почему


Программа семинара:

 
1) Поведенческие проблемы стоматологических пациентов или то, что наши коллеги называют DBMP.
— страхи, тревоги и фобии, а также факторы их формирующие
— характер и выраженность поведенческой реакции ребенка на стоматологическом приеме
— оценка уровня тревожности и способы ее нейтрализации
— риски, связанные с лечением детей в состоянии стресса
— рекомендации зарубежных коллег по менеджменту поведения пациента на стоматологическом приеме.

2) Взаимодействие с ребенком:
— установка контакта
— типы поведения детей
— немедикаментозная коррекция поведения (общепринятые стратегии, а также малоизвестные подхода)
— выбор и реализация техник управления поведением (подробно рассмотрим более 10 техник)
— закрепление позитивного результата
— возраст, как базовый фактор определяющий поведение ребенка на приеме у стоматолога. Это вопрос или утверждение?
— особые пациенты
— глубокая релаксации. Методы рутинно применяющиеся в Европе и США. То, что наши коллеги называют гипнозом
— особые пациенты (как найти подход к детям и их родителям, можно ли обойтись без лечения в наркозе)

3) Родитель в кабинете детского стоматолога.
— влияние среды на требования пациентов
— беседа с человеком в состоянии тревоги
— доверие, как основа взаимоотношений. Правила доверительного общения.
— мотивация родителей на лечение зубов у детей (особенно, временных, ведь они выпадут!)
— как построить общение с родителем так, чтобы пациент-ребенок остался в центре внимания, а сопровождающий получил ответы на все вопросы
— психологическая подготовка родителей перед сложным лечением детей (например, хирургия, наркоз, седация)
— модификация поведения родителей и варианты сотрудничества
— влияние стиля воспитания на поведение ребенка в стоматологическом кабинете
— как выбрать эффективную тактику общения с ребенком учитывая особенности взаимоотношений «родители — ребенок»
— презентация плана лечения. как правильно рассказать о том, какой объем лечения необходим ребенку
— как быть, если ребенок не позволяет себя лечить, а родители против наркоза
— выбор стратегии поведения (присутствие родителей в лечебном кабинете «за» и «против»)
— сотрудничество по схеме «врач — ребенок — родитель»

4) Конфликтология
— врач-родитель
— врач-ассистент
— врач-администратор

5) Стоматологическая команда, значение каждого в менеджменте поведения маленького пациента
— задача администратора в коррекции поведения ребенка
— частые ошибки и как их исправить
— особенности формирования расписания (какие факторы важны для врача, какие для пациента, и как быть администраторам)
— действия администратора в экстренной ситуации, при отсуствии врача в кабинете (паника ребенка, крик сопровождающего, задержка пациентов, «недовольный» пациент после лечения)
— вспомогательный персонал (аниматор, психолог, координатор лечения). кто действительно нужен в клинике и может ли обойтись команда врач — ассистент без них.

6) Ассистент
что о менеджменте поведения ребенка важно знать ассистенту
— что ассистент может говорить и делать, что должен и что приведет к «срыву» приема
— взаимодействие «ассистент — родитель»
— слаженная работа с врачом — конкретные схемы, как ее достичь в вопросе менеджмента поведения

7) Врач и ассистент тоже люди. Чего боится персонал клиники?
— как врачу и ассистенту оправдать ожидания пациентов и сохранить спокойствие
— как остаться врачом, представляя финансовый план лечения?
— как не поддаться на манипуляции родителей? Не спасать безнадежные зубы, не начинать лечить с того, что лучше оставить «на потом» и не остаться крайним «в случае чего»

8) Планирование и реализация лечения
— «адаптация», что мы под этим понимаем?
— выбор последовательности лечения, длительности и частоты визитов
— влияния последовательности лечения на поведение ребенка

9) Структура первичной и повторной консультации
— первый контакт с пациентом (особенности общения с детьми разного возраста с разным стоматологическим опытом)
— как проводить осмотр детей разного возраста
— как построить 15, 30 и 60 минутную консультацию
— планирование первичного приема для детей разного возраста, «особых» детей

10) «Передача» пациента от доктора к доктору
— когда это требуется?
— как настроить родителей?
— как подготовить ребенка?
— документация: как правильно передать коллеге информацию о пациенте?

11) В течении двух дней семинара будет подробно рассматриваться Тактика врача-стоматолога при:
— диагностических мероприятиях (в том числе рентген диагностике)
— проведении местной анестезии
— наложении коффердама
— лечении кариеса
— лечении пульпита
— установки коронки
— удалении зуба

Запись на семинар и дополнительная информация:
e-mail: florensstom@mail.ru
Тел.: 8-912-757-36-40
Алла Чигвинцева

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: г. Екатеринбург, ул. Бахчиванджи 55А, отель Анжело

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10:00-18:00

СТОИМОСТЬ: 18 000 руб.

При участии 2 и более докторов от одной организации стоимость курса 16 000 руб.
Участие по предварительной записи, количество мест ограничено!

Оставить отзыв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Записаться на семинар